Блог о брендинге и дизайне

Что выбрать: гайдлайн или брендбук?

Часто клиенты дизайнеров не могут определиться: добавить в список заказа гайдлайн и брендбук, или сэкономить? Выбрать что-то одно? В посте подробно расскажем об этих документах и их задачах.

Гайдлайн


Гайдлайн (в переводе с англ. «линия руководства») — это техническое руководство о фирменном стиле вашего проекта.

Содержание гайдлайна


В этом документе заключается полная информация о том, что входит в фирменный стиль и как применить его на практике.

Обязательно описываются правила применения логотипа:
  • его вариации;
  • цвета, в которых он может использоваться;
  • охранное поле на изображениях;
  • минимальный размер;
  • возможности трансформации,
  • как его располагать на разных фонах, в макетах и документах;
  • как сочетать с изображениями.



Кроме логотипа описывают все компоненты фирменного стиля и принципы их работы. Например:
  • фирменные цвета во всех общепринятых кодировках;
  • стилеобразующие элементы и правила их работы;
  • названия и размеры шрифтовых гарнитур для основных текстов, заголовков, акцентных фраз;
  • использование элементов стиля на носителях — визитках, электронных документах, в интерьере;
  • подробное описание паттернов;
  • виды пиктограмм;
  • стиль иллюстраций и фотоизображений.

Задача гайдлайна


Гайдлайн — это эстафетная палочка, которую передаёт один дизайнер другому. Посмотрев гайдлайн, вы сами сможете сориентироваться, где разместить логотип: слева или справа, какого размера и цвета, быстро передать эту информацию любому исполнителю и затем проконтролировать результат.

Новый исполнитель сможет не только разработать проект с нуля, но и повторить по заданным правилам — это гарантирует целостность макета с существующим фирменным стилем.

Вы можете работать с теми, кто оформил гайдлайн — это будет честное продолжение сотрудничества, а не вынужденное, когда никто другой не может применить дизайн.

Преимущества гайдлайна


В первую очередь — это свобода выбора исполнителя с предсказуемым результатом. Ещё один плюс этого документа — возможность масштабироваться без дополнительных вложений в разработку каждого нового фирменного носителя. Достаточно взять руководство и применить константы стиля к новым макетам, пространствам и ситуациям.


Например, гайдлайн к проекту Агентство недвижимости «Адамант 54»


Брендбук


Брендбук (в переводе с англ. «книга бренда, торговой марки») — это книга о компании, ее принципах, миссии, преимуществах.

Содержание брендбука


Брендбук — полная книга о бренде вашей компании, а не только о его физических компонентах.

В первой части этого документа описывают:
  • ценности бренда;
  • позиционирование;
  • преимущества перед конкурентами;
  • выгоды сотрудничества для будущих партнёров и клиентов;
  • особенности визуальных и вербальных коммуникаций;
  • идеология и смысл деятельности;
  • стратегия развития компании;
  • и другие компоненты.

Опираясь на эту часть, можно создавать фирменный стиль, выстраивать корпоративную культуру, этику и стандарты, а также выстраивать имидж компании на разных площадках, не обязательно визуальных.

Второй частью брендбука становится гайдлайн — то самое техническое описание визуального стиля компании.

Третьей частью брендбука может стать стратегия коммуникаций с аудиторией, если её разработали. Часто на старте бизнеса эту часть игнорируют, но в процессе работы становится понятно, что разрабатывать отдельные, не связанные друг с другом рекламные кампании гораздо дороже и менее эффективно, чем следовать стратегии.

Задача брендбука


Брендбук — это стратегический документ, он позволяет описать путь развития компании и этапы, которые нужно пройти для достижения цели. Принятие тактических решений с ним станет проще, а взаимодействие с аудиторией — прочнее.


Например, в брендбуке Альфа-Банка, который есть в открытых источниках, можно прочитать о ценностях и позиционировании.


Преимущества брендбука


Брендбук фиксирует опоры, благодаря которым бизнес развивается и становится прочнее. С грамотным продуманным брендбуком ваша компания сформирует понятный и логичный имидж в своей среде, сотрудники будут понимать ценности компании и способы их донесения, партнёры осознают преимущества вашего бизнеса перед конкурентами.

Так что же выбрать: гайдлайн или брендбук?


Вы уже поняли, что гайдлайн — только часть масштабного брендбука. Часто его достаточно в начале пути бренда. Иногда его формируют только со второй или третьей итерации фирменного стиля, когда появляется понимание, насколько удобно пользоваться дизайн-системой вместо разрозненных носителей.

Брендбук вообще может быть никогда не написан, но постепенно всё больше и больше российских компаний хотят составить для себя такую книгу. Это очередное подтверждение намерению развиваться и завоёвывать горизонты, становиться лучше и сильнее.

Кстати, есть момент, который упускают те, кто стремится заказать брендбук или гайдлайн. Обе эти книги описывают результат разработки бренда или фирменного стиля, но сама разработка — отдельный процесс. 

При заказе в любой студии или у дизайнера уточните, какое руководство вам дадут, а что нужно будет заказать отдельно. Например, создание краткого гайдлайна может быть включено в фирменный стиль, но брендбук придётся заказывается отдельно и работать над ним дополнительно.

Заказать гайдлайн или брендбук вы можете у нас!
Брендбук Бренд Фирменный стиль