Часто клиенты дизайнеров не могут определиться: добавить в список заказа гайдлайн и брендбук, или сэкономить? Выбрать что-то одно? В посте подробно расскажем об этих документах и их задачах.
Гайдлайн
Гайдлайн (в переводе с англ. «линия руководства») — это техническое руководство о фирменном стиле вашего проекта.
Содержание гайдлайна
В этом документе заключается полная информация о том, что входит в фирменный стиль и как применить его на практике.
Обязательно описываются правила применения логотипа:
- его вариации;
- цвета, в которых он может использоваться;
- охранное поле на изображениях;
- минимальный размер;
- возможности трансформации,
- как его располагать на разных фонах, в макетах и документах;
- как сочетать с изображениями.

Кроме логотипа описывают все компоненты фирменного стиля и принципы их работы. Например:
- фирменные цвета во всех общепринятых кодировках;
- стилеобразующие элементы и правила их работы;
- названия и размеры шрифтовых гарнитур для основных текстов, заголовков, акцентных фраз;
- использование элементов стиля на носителях — визитках, электронных документах, в интерьере;
- подробное описание паттернов;
- виды пиктограмм;
- стиль иллюстраций и фотоизображений.
Задача гайдлайна
Гайдлайн — это эстафетная палочка, которую передаёт один дизайнер другому. Посмотрев гайдлайн, вы сами сможете сориентироваться, где разместить логотип: слева или справа, какого размера и цвета, быстро передать эту информацию любому исполнителю и затем проконтролировать результат.
Новый исполнитель сможет не только разработать проект с нуля, но и повторить по заданным правилам — это гарантирует целостность макета с существующим фирменным стилем.
Вы можете работать с теми, кто оформил гайдлайн — это будет честное продолжение сотрудничества, а не вынужденное, когда никто другой не может применить дизайн.
Преимущества гайдлайна
В первую очередь — это свобода выбора исполнителя с предсказуемым результатом. Ещё один плюс этого документа — возможность масштабироваться без дополнительных вложений в разработку каждого нового фирменного носителя. Достаточно взять руководство и применить константы стиля к новым макетам, пространствам и ситуациям.

Например, гайдлайн к проекту Агентство недвижимости «Адамант 54»
Брендбук
Брендбук (в переводе с англ. «книга бренда, торговой марки») — это книга о компании, ее принципах, миссии, преимуществах.
Содержание брендбука
Брендбук — полная книга о бренде вашей компании, а не только о его физических компонентах.
В первой части этого документа описывают:
- ценности бренда;
- позиционирование;
- преимущества перед конкурентами;
- выгоды сотрудничества для будущих партнёров и клиентов;
- особенности визуальных и вербальных коммуникаций;
- идеология и смысл деятельности;
- стратегия развития компании;
- и другие компоненты.
Опираясь на эту часть, можно создавать фирменный стиль, выстраивать корпоративную культуру, этику и стандарты, а также выстраивать имидж компании на разных площадках, не обязательно визуальных.
Второй частью брендбука становится гайдлайн — то самое техническое описание визуального стиля компании.
Третьей частью брендбука может стать стратегия коммуникаций с аудиторией, если её разработали. Часто на старте бизнеса эту часть игнорируют, но в процессе работы становится понятно, что разрабатывать отдельные, не связанные друг с другом рекламные кампании гораздо дороже и менее эффективно, чем следовать стратегии.
Задача брендбука
Брендбук — это стратегический документ, он позволяет описать путь развития компании и этапы, которые нужно пройти для достижения цели. Принятие тактических решений с ним станет проще, а взаимодействие с аудиторией — прочнее.

Например, в брендбуке Альфа-Банка, который есть в открытых источниках, можно прочитать о ценностях и позиционировании.
Преимущества брендбука
Брендбук фиксирует опоры, благодаря которым бизнес развивается и становится прочнее. С грамотным продуманным брендбуком ваша компания сформирует понятный и логичный имидж в своей среде, сотрудники будут понимать ценности компании и способы их донесения, партнёры осознают преимущества вашего бизнеса перед конкурентами.
Так что же выбрать: гайдлайн или брендбук?
Вы уже поняли, что гайдлайн — только часть масштабного брендбука. Часто его достаточно в начале пути бренда. Иногда его формируют только со второй или третьей итерации фирменного стиля, когда появляется понимание, насколько удобно пользоваться дизайн-системой вместо разрозненных носителей.
Брендбук вообще может быть никогда не написан, но постепенно всё больше и больше российских компаний хотят составить для себя такую книгу. Это очередное подтверждение намерению развиваться и завоёвывать горизонты, становиться лучше и сильнее.
Кстати, есть момент, который упускают те, кто стремится заказать брендбук или гайдлайн. Обе эти книги описывают результат разработки бренда или фирменного стиля, но сама разработка — отдельный процесс.
При заказе в любой студии или у дизайнера уточните, какое руководство вам дадут, а что нужно будет заказать отдельно. Например, создание краткого гайдлайна может быть включено в фирменный стиль, но брендбук придётся заказывается отдельно и работать над ним дополнительно.
Заказать гайдлайн или брендбук вы можете у нас!