Спросить у менеджера Telegram WhatsApp Vkontakte Mail Phone
Обсудить проект с арт-директором
Оставьте ваш номер телефона или e-mail и мы свяжемся с вами в течение часа в рабочий день или в течение суток — в выходной.
Блог о брендинге и дизайне

Логотип и фирменный стиль: отличия и функции


Многие приходят к дизайнерам за логотипом, словно за волшебной таблеткой. Кажется, стоит разработать фирменный знак — начнётся бизнес, появится узнаваемость и все начнут воспринимать компанию всерьёз. Это ошибка новичка, которую поддерживают высказывания некоторых коллег, мол, логотип — лицо компании. В этом посте разберём, какие функции берёт на себя лого и что на самом деле выбрать: логотип или фирменный стиль.


Логотип


Когда-то наши далёкие предки ставили клеймо на скот, чтобы обозначить принадлежность хозяину. Затем клейма переросли в символы обозначения профессий и товаров для ремесленников, магазинов, компаний и фабрик. Сегодня логотип – отличительный графический знак, который всё также обозначает принадлежность чего-либо определённой компании. Обычно он состоит из текстового начертания и символа, либо чего-то одного.

Логотип хорош, если отвечает этим пунктам:
- несёт в себе визуальную метафору и смысл
- качественно прорисован
- легко адаптируется для разных носителей и размеров

Логотип изображают на одежде, пакетах, вывесках. А если компания, например, продает кирпичи, металлопрокат или не производит физического продукта? Логотип некоторых компаний фигурирует только в виртуальном пространстве. Чтобы добиться узнаваемости знака, нужно его постоянно транслировать, акцентировать на нём внимание и вкладывать в это дополнительный бюджет. При этом узнаваемость всё равно останется сомнительной, ведь компания не может в самом деле обклеить логотипом свой офис или налепить его на каждый пост в соцсетях.

Фирменный стиль.


Сегодня компании присутствуют в нашей жизни в разных измерениях:

  • городская среда
  • физический продукт
  • взаимодействие с клиентами (услуги, сервис)
  • цифровое пространство (сайт, социальные сети). 

И везде бренд должен звучать в едином ключе так, чтобы клиенты безошибочно узнавали компанию в любой обстановке. Добиться этой цели помогает фирменный стиль. 

Он может содержать в себе множество элементов:
  • название,
  • логотип,
  • слоган,
  • цвета,
  • шрифты,
  • персонажи,
  • иллюстрации,
  • пиктограммы,
  • паттерны,
  • стилеобразующие элементы,
  • особенности фотосъемки и цветокоррекции,
  • фактуры,
  • и даже звуки и запахи.

Стиль задаёт принцип взаимодействия компонентов друг с другом, с окружающей средой и потребителем. Элементы тиражируются на всех носителях компании и в разных ситуациях: оформляются выставки, диджитал-конференции, сайты и приложения, упаковка, презентации, реклама. Единый принцип взаимодействия помогает достичь узнаваемости без банального бесконечного наклеивания логотипа на всё подряд.


Может, все-таки логотипа достаточно?


Постойте, возможно, хватит логотипа и фирменного цвета. Ведь он в состоянии решить небольшие конкретные задачи вашего бизнеса: визитки, печать, простая упаковка. Наверняка многие видели, как демонстрируют логотипы: на лаконичном модном цвете располагается значок на ручке, бланке и, например, пакете.

И кажется, что вот оно — оформление, с которым компания будет быстрее развиваться, а любой клиент будет безошибочно узнавать вас среди конкурентов. Почему же такой «эффектный дизайн» не решает своей задачи? 

Помните, что гибкая система, способная масштабироваться, но при этом сохранять целостность, всегда эффективнее, чем один знак. Кроме того, она лучше доносит продуманный подход к бизнесу, транслирует ценности и запоминается без ощущения навязчивости. Логотип — важная, но не единственная часть фирменного стиля. В конце концов, мы же не на Диком западе живём, у нас есть гораздо больше инструментов, чем раскалённое клеймо, и гораздо больше потребностей, чем пометить свою корову.



Логотип Фирменный стиль