Корпоративные цвета компании раздражают, логотип подбешивает, на вывеску смотреть не хочется: пора обновить фирменный стиль. Делать редизайн страшно, его откладывают, как поход к стоматологу, но эту необходимость нужно понять, принять и применять. Зачем нужен редизайн фирменного стиля и пора ли вам этим озаботиться?
Что такое редизайн?
Редизайн (от англ. redesign: re- «сделать по-новому», от design «придумывать; разрабатывать») — это изменение внешнего вида компании: логотипа, фирменного стиля и того, что относится к визуальному образу.
Редизайн может быть комплексным или затрагивать только отдельные элементы. Приведем примеры частых ситуаций, когда меняют визуальный образ одного компонента бренда.
- Редизайн логотипа.
Сегодня логотипы становятся максимально минималистичными.
Компаниям-долгожителям приходится идти на преобразование фирменного знака раз в 5−10 лет.
- Редизайн упаковки.
— привлечь внимание к товару
— сделать упаковку удобной для потребителя
— удешевить производство
— приспособить к транспортировке.
- Редизайн сайтов и приложений. В диджитал-пространстве перемены происходят стремительно. Преобразования помогают снизить расходы на обслуживание сайта, дают покупателям новые возможности, упрощают интерфейс, делают его «дружелюбным».
- Редизайн фирменного стиля. Изменения касаются многих или всех визуальных элементов компании: логотипа, оттенков фирменного стиля, начертания названия, паттернов, деловой документации. Изменения вносят, когда компоненты идентификации бренда перестают эффективно справляться со своими основными задачами или просто устаревают.
Зачем вашей компании редизайн?
Представьте, что у вас есть квартира с «бабушкиным» ремонтом: скрипят деревянные полы, протекает кран в ванной, у старенькой плиты работает только одна конфорка, местами отваливается кафель, бумажные выцветшие обои создают соответствующее настроение. Можно заменить кран и приспособиться к таким условиям. А можно сделать полноценный ремонт и с комфортом жить в современной квартире.
Цель редизайна — обновить, освежить визуальный имидж бренда без масштабных смысловых изменений. В приоритете сохранение узнаваемости бренда, а не погоня за трендами.
Дизайнер, работая над преображением компании старается максимально
- сохранить цветовые решения, общую пластику, стилистику бренда
- убрать недочёты первичной разработки
- усилить удачные ходы
- адаптировать изменения к реальным носителям, которые компания использует в ежедневной работе.
Пора заказать редизайн?
Смена фирменного стиля — всегда стресс, особенно для руководителя. Это дополнительные расходы для компании и страх потерять узнаваемость ради мифической «свежести». Но потребители не задумываются об этом, актуальность дизайна чаще всего считывается ими на интуитивном уровне. И своё «нравится-не нравится» клиент выражает абсолютно прямо и просто: покупкой ваших услуг или продуктов.
Редизайн требуется компаниям когда появляется:
- следующая ступень развития. В период, когда бренд поднимается на новый уровень, он обычно перерастает предыдущий дизайн. Как у подростков: ноги упираются в кроватку и приходит пора поменять её на полноразмерную.
- желание быть современными. Рождаются новые тренды, стили, визуальные ходы и тенденции. И бренды, которые хотят уверенно звучать в своём поле, осознают необходимость освежить имидж.
- перемены в компании. Бизнес — гибкая система, в нём периодически происходят оптимизации, реорганизации, слияния. Тогда редизайн проводят для того, чтобы учесть новую структуру внутри компании.
Вы задумались о редизайне? Тогда нужно скорее проконсультироваться с дизайнером и приступать к процессу разработки. Хороший дизайнер поймет все ваши переживания и сделает продуманный редизайн. В результате потребитель увидит новый, свежий и актуальный визуал, осознавая, что перед ним именно ваша компания. Так что мы настоятельно рекомендуем проводить редизайн вовремя, примерно раз в 5 лет и не откладывать его на последний момент.