Корпоративные цвета компании раздражают, логотип подбешивает, на вывеску смотреть не хочется: пора обновить фирменный стиль. Делать редизайн страшно, его откладывают, как поход к стоматологу, но эту необходимость нужно понять, принять и применять. Зачем нужен редизайн фирменного стиля и пора ли вам этим озаботиться?
Что такое редизайн?
Редизайн (от англ. redesign: re- «сделать по-новому», от design «придумывать; разрабатывать») — это изменение внешнего вида компании: логотипа, фирменного стиля и того, что относится к визуальному образу.
Редизайн может быть комплексным или затрагивать только отдельные элементы. Приведем примеры частых ситуаций, когда меняют визуальный образ одного компонента бренда.
Редизайн логотипа.
Чаще всего выполняют, когда устаревают графические приёмы. Либо, когда логотип должен отобразить перемены в позиционировании. Сегодня логотипы становятся максимально минималистичными.
Компаниям-долгожителям приходится идти на преобразование фирменного знака раз в 5−10 лет.
Редизайн упаковки.
Есть несколько причин ее изменений: — привлечь внимание к товару — сделать упаковку удобной для потребителя — удешевить производство — приспособить к транспортировке.
Редизайн сайтов и приложений. В диджитал-пространстве перемены происходят стремительно. Преобразования помогают снизить расходы на обслуживание сайта, дают покупателям новые возможности, упрощают интерфейс, делают его «дружелюбным».
Редизайн фирменного стиля. Изменения касаются многих или всех визуальных элементов компании: логотипа, оттенков фирменного стиля, начертания названия, паттернов, деловой документации. Изменения вносят, когда компоненты идентификации бренда перестают эффективно справляться со своими основными задачами или просто устаревают.
Зачем вашей компании редизайн?
Представьте, что у вас есть квартира с «бабушкиным» ремонтом: скрипят деревянные полы, протекает кран в ванной, у старенькой плиты работает только одна конфорка, местами отваливается кафель, бумажные выцветшие обои создают соответствующее настроение. Можно заменить кран и приспособиться к таким условиям. А можно сделать полноценный ремонт и с комфортом жить в современной квартире.
Цель редизайна — обновить, освежить визуальный имидж бренда без масштабных смысловых изменений. В приоритете сохранение узнаваемости бренда, а не погоня за трендами.
Дизайнер, работая над преображением компании старается максимально
сохранить цветовые решения, общую пластику, стилистику бренда
убрать недочёты первичной разработки
усилить удачные ходы
адаптировать изменения к реальным носителям, которые компания использует в ежедневной работе.
Пора заказать редизайн?
Смена фирменного стиля — всегда стресс, особенно для руководителя. Это дополнительные расходы для компании и страх потерять узнаваемость ради мифической «свежести». Но потребители не задумываются об этом, актуальность дизайна чаще всего считывается ими на интуитивном уровне. И своё «нравится-не нравится» клиент выражает абсолютно прямо и просто: покупкой ваших услуг или продуктов.
Редизайн требуется компаниям когда появляется:
следующая ступень развития. В период, когда бренд поднимается на новый уровень, он обычно перерастает предыдущий дизайн. Как у подростков: ноги упираются в кроватку и приходит пора поменять её на полноразмерную.
желание быть современными.Рождаются новые тренды, стили, визуальные ходы и тенденции. И бренды, которые хотят уверенно звучать в своём поле, осознают необходимость освежить имидж.
перемены в компании. Бизнес — гибкая система, в нём периодически происходят оптимизации, реорганизации, слияния. Тогда редизайн проводят для того, чтобы учесть новую структуру внутри компании.
Вы задумались о редизайне? Тогда нужно скорее проконсультироваться с дизайнером и приступать к процессу разработки. Хороший дизайнер поймет все ваши переживания и сделает продуманный редизайн. В результате потребитель увидит новый, свежий и актуальный визуал, осознавая, что перед ним именно ваша компания. Так что мы настоятельно рекомендуем проводить редизайн вовремя, примерно раз в 5 лет и не откладывать его на последний момент.