SAPE

Логотип и фирменный стиль
для IT-компании
Sape — московская IT-компания, которая больше 10 лет занимается разработкой сервисов для автоматизации рекламы. Пришло понимание, что прежний фирменный знак не похож на логотип современной компании.
Наша задача — создать логотип и фирменный стиль для IT-компании, который будет хорошо масштабироваться и создавать необходимое впечатление в цифровом пространстве. При этом учесть пожелание клиента сохранить символ человеческого мозга, адаптировать его в более современный формат.
Решение и мысли
На старте разработали около 20 эскизов логотипов, но что-то в каждом из них смущало. Нашли смелую в своей простоте метафору — точку — нервный импульс.
Клиенту предложили два варианта: стилизованный мозг составленный из окружностей разного размера и мозг, сокращённый до нервного импульса-точки. Второй логотип и выбрал заказчик.
В разработке фирменного стиля мы предложили две концепции. В основу первой легли сети, по которым движется одна или несколько точек-импульсов. Сеть построена по определённым законам, с пересечением одних линий и плавными соединениями других.
Визуализация сети достаточно лаконичная и гибкая, не отвлекает от смыслового содержания материалов, может использоваться практически на любых носителях фирменного стиля с логотипом или независимо от него.
В основу второй концепции мы положили игру линий-траекторий импульса: он мчится сквозь пространство и время по траектории, которую проложил кто-то другой или он сам и создаёт тонкую линию, которую в определённом ракурсе можно принять за границу плоскости. Один импульс, одна граница, одна плоскость в пространстве, где возможно бесконечное количество вариантов развития клиентского проекта. Этакий многоуровневый комплекс действий, ведущих к успеху.
«Sape» тоже можно представить в виде многоплановой компании: сервис и подразделения, как слои, в сочетании которых каждый клиент найдёт свой безупречный рецепт продвижения.
Результаты
Клиент выбрал в качестве логотипа нашу смелую идею — импульс-точку. Из двух вариантов фирменного стиля отдал предпочтение и отправил на доработку более структурный первый, подходящий для мужчин-программистов, которые создают продукт.
Мы изменили направление паттерна снизу вверх и сделали адаптации логотипа под каждый продукт компании, для этого разработали цветовую градацию.
Затем разработали несколько носителей в фирменном стиле.
В стиле были разработаны:
 — фирменные бланки;
 — визитные карточки;
 — макет баннера для выставок и конференций;
 — сувенирная продукция;

 — шаблоны для презентаций (с возможностью создавать слайды независимо от нас);
 — паттерн для внедрения фирменного стиля на сайты продуктов (клиент выполнял это самостоятельно).
Обсудить ваш проект